ФГОС ДО

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр"

 Кыштовского района 

ФГОС ДО

 

 

Семинар для дошкольных работников

 

 

Метод проектов в образовательной деятельности

 

12 января 2018 года  в рамках ОМС на базе Татарского педагогического колледжа прошло МО для дошкольных работников по теме: «Мониторинг индивидуального развития детей» и «Проектирование современного занятия в дошкольном образовании»

   От Кыштовского района в работе МО приняли участие: Палигина С.А. – методист МКОУ ДПО ИМЦ, Рожкова Л.П. – воспитатель детского сада «Берёзка», Делидович Т.Ю. – воспитатель детского сада «Ласточка», Оленникова А.А. – воспитатель детского сада «Солнышко», Цеценко Н.Д. – старший воспитатель детского сада «Солнышко»

В ходе МО воспитатели Кыштовского района  представили опыт в работе по проведению «Педагогической диагностики  индивидуального развития», а так же воспитатель детского сада «Березка» - Билялова Е.А. – заочно представила видео своего  «современного занятия».

Все участники МО получили сертификаты участника, выступающие были награждены грамотами за представленный опыт.

 

 


 

24 октября 2017 года  в рамках деятельности Областной методической службы в сфере    образования Новосибирской области   в районе на базе ИМЦ прошло методическое  объединение по теме: «  Метод проектов в образовательной деятельности» На РМО присутствовало  31 чел. (дошкольные работники)

 Педагоги работали  по следующему плану:

1.     Практическая работа.

Педагогии изучали извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования:

-проследили  преемственность  задач в деятельности педагога ДОО

- выделили  те тезисы ,которые характеризуют компетенции педагога ДОО, и представили результаты изучения.

 

2.Практическая работа.

Педагоги проанализировали  извлечения из примерной основной образовательной программы дошкольного образования  в части описания образовательной  деятельности в п2.2.2. « Познавательное  развитие»,  педагоги  отметили в тексте направления  развития ребенка, реализующиеся в проектной  деятельности.

 

3.Практическая работа. По изучению раздела « Познавательное  развитие» Педагоги  работали  по 2 возрастным группам младшая и старшая .

 

 

II    Теоретические  основ проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.

1.     Отличие понятий « метод проектов» и « педагогический проект»

2.     Отличие проектного метода от традиционной формы организации образовательного  процесса.

3.     Классификация проектов.

 В практической работе  педагоги выделяли  из перечня компонентов те , которые  относятся  к реализации методов проектов  и расставили  ихпо порядку.

В практической работе  «Деятельность педагога и детей»  соотнесли  содержание действия педагога и действия детей  по каждому этапу.

 Разработали паспорт проекта и карты анализа эффективности проектной деятельности.

 

24.10.2017 Регистрационный лист

 

 

 


 

 

Современные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников ДОО в условиях модернизации дошкольного образования с конспектами мероприятий для родителей

 

 

12.05.2017 г. на базе ИМЦ  с.Кыштовка  состоялся семинар по материалам ОМС по теме: «Современные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников ДОО в условиях модернизации дошкольного образования с конспектами мероприятий для родителей».

 

 

 

Методическое объединение проводится  по материалам Областной методической службы в сфере образования НСО. Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М., Шемякина. 

 

 

В работе семинара приняли участие 27  ледагогических работников  дошкольного образования.

 

В ходе данного мероприятия педагогами были рассмотрены нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных организаций по взаимодействию с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

 

Основные вопросы, которые были рассмотрены:

Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.

Теоретические основы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и родителей

3. Формы взаимодействия педагогов и родителей (практикум по использованию форм взаимодействия с родителями).

Представленный материал вызвал интерес у присутствующих и способствовал повышению уровня компетенции педагогов ДОО в вопросах эффективности использования форм взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.

 

В завершении работы участникам заседания был предоставлен методический материал в электронном виде и рекомендовано провести данное методическое объединение в своих ДОО и в школа  где открыты группы кратковременного пребывания.

 

Решение:

  1. В срок до 31.05.2017 г. в каждой ДОО и школе  района провести заседания методических объединений по данной теме.
  2. Руководителям ОО:
    1. Активизировать и систематизировать работу по изучению информационных материалов, подготовленных ОМС в сфере образования НСО, по взаимодействию с родителями воспитанников ДОО в условиях модернизации дошкольного образования.

Обобщить и разместить на сайте ОО информацию по итогам (результатам) работы в данном направлении.

 

 

12.05.2017  Регистрационный лист

 

 

 


 

Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с требованиями ФГОС

 

 

24.04.2017 г. на базе МКДОУ-детского сада « Ласточка» с. Кыштовки состоялось заседание районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с требованиями ФГОС».

 

Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в использовании педагогической оценки, формировании самооценки и взаимооценки у детей дошкольного возраста.

 

Методическое объединение проведено по материалам областной методической службы в сфере образования Новосибирской области. Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М, Шемякина Е.А.

 

План заседания:

  1. Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере
     дошкольного образования.
  2. Теоретические основы метода педагогической оценки и его роль в воспитании детей
     дошкольного возраста.
  3. Самооценка дошкольника и ее компоненты.
  4. Особенности проявления самооценки детей старшего дошкольного возраста.
  5. Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
  6. Рефлексия.

Краткая информация по итогам РМО.

На заседании РМО присутствовали  28  чел.  Заседание проводилось в форме практического семинара, на котором осуществлялась работа в 3-ч группах, индивидуальные выступления, обмен опытом по использованию метода проектов в образовательном процессе  по типологии проектов в ДОУ (по Е.С.Евдокимовой), (по Л.В.Киселевой)

 

На методическом объединении педагогами были рассмотрены нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения в сфере дошкольного образования. Познакомились с содержанием различных видов педагогических оценок, привели примеры, часто встречающихся в практике педагогов ДОО, родителей воспитанников.

 

План работы изучения теоретических материалов и практической части реализован в полном объёме. Отработаны методики: В.Г. Щур, Н.И. Непомнящих, «Изучение уровня самооценки», «Какой Я», «Лесенка». Изучили примерный план повышения уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста, подобрали методы и приемы для достижения поставленных задач, используемые педагогом. Особое внимание было уделено теоретическим основам метода педагогической оценки и его роли в воспитании детей дошкольного возраста, рекомендовано провести работу с родителями по данной теме в каждой ОО. Также в практической части  педагоги работали  по определению критерий для  сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста

 

В завершении работы педагогам был предоставлен методический материал в электронном виде и рекомендовано провести данное методическое объединение в своих образовательных организациях.

 

Решение:

  1. В срок до 25.05.2017 г. в каждой ДОО района провести заседания методических объединений по данной теме.
  2. Руководителям ДОО,  СОО,ООО  где открыты ГКП , ст. воспитателям ГДО:
    • Активизировать и систематизировать работу по изучению информационных материалов, подготовленных ОМС в сфере образования НСО.
    • Обобщить и разместить на сайте ДОО информацию по итога(результатам) работы в данном направлении.

 

 

24.04.2017 Регистрационный лист

 

 

 

 

 


 

Способы поддержки детской инициативы с конспектом непрерывной образовательной деятельности (НОД)

 

 

 

13.11.2017 г. на базе  МКОУ Березовской ООШ  состоялся семинар для руководящих и педагогических работников  дошкольных работников  по теме: «Способы поддержки детской инициативы с конспектом непрерывной образовательной деятельности (НОД)».

 

    По методическим материалам  Областной методической службой в сфере образования Новосибирской области (Волчек М.Г., Ермакова И.В.). Всего присутствовало 29 педагогов из ОО реализующих программу дошкольного образования.

 

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

1.   Нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения в сфере дошкольного образования.

2.   Теоретические основы поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста.

3.   Практикум по использованию приемов поддержки инициативы детей дошкольного возраста в ДОО.

На семинаре педагоги проанализировали нормативные правовые документы и сделаны  вывод о преемственности задач в деятельности педагогов ДОО. Участники мероприятия рассмотрели особенности поддержки инициативы детей в соответствии с возрастом. Используя полученные знания на семинаре, собственный опыт, разработали памятку для родителей дошкольников «Что нужно помнить о развитии инициативы у детей». Воспитатель  разновозрастной  дошкольной группы  Березовской ООШ  Менская ОЛЬГА Олеговна продемонстрировала театральную сказку « Новые приключения колобка»

 

В завершении работы педагогам было рекомендовано провести данный семинар в своих образовательных организациях и представить фотоотчёт на сайтах .

 

Лист регистрации

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»