Семинар для дошкольных работников
Метод проектов в образовательной деятельности
12 января 2018 года в рамках ОМС на базе Татарского педагогического колледжа прошло МО для дошкольных работников по теме: «Мониторинг индивидуального развития детей» и «Проектирование современного занятия в дошкольном образовании»
От Кыштовского района в работе МО приняли участие: Палигина С.А. – методист МКОУ ДПО ИМЦ, Рожкова Л.П. – воспитатель детского сада «Берёзка», Делидович Т.Ю. – воспитатель детского сада «Ласточка», Оленникова А.А. – воспитатель детского сада «Солнышко», Цеценко Н.Д. – старший воспитатель детского сада «Солнышко»
В ходе МО воспитатели Кыштовского района представили опыт в работе по проведению «Педагогической диагностики индивидуального развития», а так же воспитатель детского сада «Березка» - Билялова Е.А. – заочно представила видео своего «современного занятия».
Все участники МО получили сертификаты участника, выступающие были награждены грамотами за представленный опыт.
24 октября 2017 года в рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области в районе на базе ИМЦ прошло методическое объединение по теме: « Метод проектов в образовательной деятельности» На РМО присутствовало 31 чел. (дошкольные работники)
Педагоги работали по следующему плану:
1. Практическая работа.
Педагогии изучали извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования:
-проследили преемственность задач в деятельности педагога ДОО
- выделили те тезисы ,которые характеризуют компетенции педагога ДОО, и представили результаты изучения.
2.Практическая работа.
Педагоги проанализировали извлечения из примерной основной образовательной программы дошкольного образования в части описания образовательной деятельности в п2.2.2. « Познавательное развитие», педагоги отметили в тексте направления развития ребенка, реализующиеся в проектной деятельности.
3.Практическая работа. По изучению раздела « Познавательное развитие» Педагоги работали по 2 возрастным группам младшая и старшая .
II Теоретические основ проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.
1. Отличие понятий « метод проектов» и « педагогический проект»
2. Отличие проектного метода от традиционной формы организации образовательного процесса.
3. Классификация проектов.
В практической работе педагоги выделяли из перечня компонентов те , которые относятся к реализации методов проектов и расставили ихпо порядку.
В практической работе «Деятельность педагога и детей» соотнесли содержание действия педагога и действия детей по каждому этапу.
Разработали паспорт проекта и карты анализа эффективности проектной деятельности.
24.10.2017 Регистрационный лист
Современные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников ДОО в условиях модернизации дошкольного образования с конспектами мероприятий для родителей
12.05.2017 г. на базе ИМЦ с.Кыштовка состоялся семинар по материалам ОМС по теме: «Современные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников ДОО в условиях модернизации дошкольного образования с конспектами мероприятий для родителей».
Методическое объединение проводится по материалам Областной методической службы в сфере образования НСО. Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М., Шемякина.
В работе семинара приняли участие 27 ледагогических работников дошкольного образования.
В ходе данного мероприятия педагогами были рассмотрены нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных организаций по взаимодействию с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
Основные вопросы, которые были рассмотрены:
Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.
Теоретические основы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и родителей
3. Формы взаимодействия педагогов и родителей (практикум по использованию форм взаимодействия с родителями).
Представленный материал вызвал интерес у присутствующих и способствовал повышению уровня компетенции педагогов ДОО в вопросах эффективности использования форм взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.
В завершении работы участникам заседания был предоставлен методический материал в электронном виде и рекомендовано провести данное методическое объединение в своих ДОО и в школа где открыты группы кратковременного пребывания.
Решение:
- В срок до 31.05.2017 г. в каждой ДОО и школе района провести заседания методических объединений по данной теме.
- Руководителям ОО:
- Активизировать и систематизировать работу по изучению информационных материалов, подготовленных ОМС в сфере образования НСО, по взаимодействию с родителями воспитанников ДОО в условиях модернизации дошкольного образования.
Обобщить и разместить на сайте ОО информацию по итогам (результатам) работы в данном направлении.
12.05.2017 Регистрационный лист
Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с требованиями ФГОС
24.04.2017 г. на базе МКДОУ-детского сада « Ласточка» с. Кыштовки состоялось заседание районного методического объединения воспитателей ДОО по теме: «Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с требованиями ФГОС».
Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в использовании педагогической оценки, формировании самооценки и взаимооценки у детей дошкольного возраста.
Методическое объединение проведено по материалам областной методической службы в сфере образования Новосибирской области. Составители: Волчек М.Г., Еременко И.Ю., Ермакова И.В., Кучевская Т.Г., Селина Т.М., Ткаченко С.М., Чернякова Е.М, Шемякина Е.А.
План заседания:
- Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере
дошкольного образования.
- Теоретические основы метода педагогической оценки и его роль в воспитании детей
дошкольного возраста.
- Самооценка дошкольника и ее компоненты.
- Особенности проявления самооценки детей старшего дошкольного возраста.
- Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
- Рефлексия.
Краткая информация по итогам РМО.
На заседании РМО присутствовали 28 чел. Заседание проводилось в форме практического семинара, на котором осуществлялась работа в 3-ч группах, индивидуальные выступления, обмен опытом по использованию метода проектов в образовательном процессе по типологии проектов в ДОУ (по Е.С.Евдокимовой), (по Л.В.Киселевой)
На методическом объединении педагогами были рассмотрены нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения в сфере дошкольного образования. Познакомились с содержанием различных видов педагогических оценок, привели примеры, часто встречающихся в практике педагогов ДОО, родителей воспитанников.
План работы изучения теоретических материалов и практической части реализован в полном объёме. Отработаны методики: В.Г. Щур, Н.И. Непомнящих, «Изучение уровня самооценки», «Какой Я», «Лесенка». Изучили примерный план повышения уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста, подобрали методы и приемы для достижения поставленных задач, используемые педагогом. Особое внимание было уделено теоретическим основам метода педагогической оценки и его роли в воспитании детей дошкольного возраста, рекомендовано провести работу с родителями по данной теме в каждой ОО. Также в практической части педагоги работали по определению критерий для сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста
В завершении работы педагогам был предоставлен методический материал в электронном виде и рекомендовано провести данное методическое объединение в своих образовательных организациях.
Решение:
- В срок до 25.05.2017 г. в каждой ДОО района провести заседания методических объединений по данной теме.
- Руководителям ДОО, СОО,ООО где открыты ГКП , ст. воспитателям ГДО:
- Активизировать и систематизировать работу по изучению информационных материалов, подготовленных ОМС в сфере образования НСО.
- Обобщить и разместить на сайте ДОО информацию по итога(результатам) работы в данном направлении.
24.04.2017 Регистрационный лист
Способы поддержки детской инициативы с конспектом непрерывной образовательной деятельности (НОД)
13.11.2017 г. на базе МКОУ Березовской ООШ состоялся семинар для руководящих и педагогических работников дошкольных работников по теме: «Способы поддержки детской инициативы с конспектом непрерывной образовательной деятельности (НОД)».
По методическим материалам Областной методической службой в сфере образования Новосибирской области (Волчек М.Г., Ермакова И.В.). Всего присутствовало 29 педагогов из ОО реализующих программу дошкольного образования.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения в сфере дошкольного образования.
2. Теоретические основы поддержки детской инициативы детей дошкольного возраста.
3. Практикум по использованию приемов поддержки инициативы детей дошкольного возраста в ДОО.
На семинаре педагоги проанализировали нормативные правовые документы и сделаны вывод о преемственности задач в деятельности педагогов ДОО. Участники мероприятия рассмотрели особенности поддержки инициативы детей в соответствии с возрастом. Используя полученные знания на семинаре, собственный опыт, разработали памятку для родителей дошкольников «Что нужно помнить о развитии инициативы у детей». Воспитатель разновозрастной дошкольной группы Березовской ООШ Менская ОЛЬГА Олеговна продемонстрировала театральную сказку « Новые приключения колобка»
В завершении работы педагогам было рекомендовано провести данный семинар в своих образовательных организациях и представить фотоотчёт на сайтах .
Лист регистрации