Методическая работа

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Информационно-методический центр"

 Кыштовского района 

Методическая работа

 

 

 

Районное методическое объединение дошкольных работников

 

 

 

26 января 2018 года  на базе МКОУ ДПО «ИМЦ» прошло РМО для дошкольных работников по теме: «Мониторинг индивидуального развития детей» . В работе МО приняли участие23 дошкольных работника.

        В ходе МО воспитатели представили опыт в работе по проведению «Педагогической диагностики  индивидуального развития».

Все участники МО, которые представили свой опыт работы получили сертификаты  участника. 

 

 

 


 

РМО учителей математики Кыштовского района.

               Тема: «Система работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации по математике базового уровня»

 

Протокол заседания методического объединения учителей математики Кыштовского района.

                         Заседание №2 от 19 января 2018г.

               Тема: «Система работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации по математике базового уровня»

          1.Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования РФ при                    проведении ГИА по математике.

 2. Представление выпускникам информации об официальных сайтах с необходимой информацией о демоверсии, справочных материалах, банке открытых заданий ЕГЭ по математике.

 

3. Система работа учителей РМО при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по математике базового уровня.

         4. Работа в группах: вопросы, дополнения, разбор и решение сложных заданий  ЕГЭ по математике. 

        5. Методические рекомендации при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по математике базового уровня.

        

     На заседании присутствовало 11 человек. Групповая работа организована в виде семинара с обсуждением волнующих проблем в ходе подготовке к ГИА в 11 классе.

     Работа по вопросам:

1.     Ознакомление с приказами Министерства образования о формах проведения, сроках проведения, времени проведения, справочных материалах, бланках заполнения учащимися записей ответов, основные проблемы, возникающие при этом у выпускников, критериях выставления отметок. Сообщение подготовила Прокопкина Е.А.

2.     Все педагоги должны представить выпускникам информации об официальных сайтах с необходимой информацией о демоверсии, справочных материалах, банке открытых заданий ЕГЭ по математике, объяснить правила подачи заявления на сдачу ЕГЭ по математике двух уровней, рекомендовать сдачу базовой математики всем выпускникам, посоветовать сдачу профильной математики для поступления в ВУЗы каких направлений.

3.     Система работа учителя при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по математике базового уровня должна быть построена на основе рекомендаций, данных при подведении итогов ЕГЭ-2017 членами экспертной комиссии И.В. Ященко, А.В. Семенов, И.Р. Высоцкий.

4.     Учителя поделились опытом работы при подготовке к ЕГЭ базового уровня, по предложенному плану: обобщение теоретических знаний и разбор заданий, встречающихся в тестах по модулям: алгебра, уравнения и неравенства, функции, геометрия, элементы статистики и теории вероятности. При выступлении педагоги представили презентации по каждой теме.

      По ходу выступлений все члены групп, разбившихся по этим модулям, дополняли выступления своими вопросами и примерами интересных заданий в данном модуле.

     Выступали следующие педагоги:

1.     Гарбузова М.Г., учитель математики МКОУ Верхтарская СОШ, модуль «Алгебра».

2.     Еланцева Е.Л., учитель математики МКОУ Камышинская СОШ, модуль «Уравнения и неравенства»

3.     Потапова Н.Н., учитель математики МКОУ Новомайзасская СОШ, модуль «Функции».

4.     Гришмановская Т.Н., учитель математики МКОУ Большеречинская СОШ, модуль «Геометрия».

5.     Акимутина В.М., учитель математики МКОУ Кыштовская СОШ№2. Модуль «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности».

 

6.     Методические рекомендации при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по математике базового уровня:

 

1)    Систематическое рассмотрение материала по каждому модулю, решение большого количества заданий по каждой теме – от простых к сложным, изучение отдельных методов решения задач.

2)    Самостоятельно решать задания учащиеся должны те, которые не рассматривали на занятии, а после их выполнения разобрать ошибки или вопросы, которые появились.

3)    Для менее подготовленных учащихся компенсирующая программа по математике (в рамках ФГОС ОО и СОО), даст реальную эффективную помощь при подготовке к экзамену.

Решение:

1. Донести, полученную информацию, до выпускников.

2. Самостоятельно познакомится со всеми методическими рекомендациями, предложенными на сайте ФИПИ авторами И.В. Ященко, А.В. Семенов, И.Р. Высоцкий по теме: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по МАТЕМАТИКЕ»

3. Находить индивидуальные подходы к подготовке слабых учащихся с применением компенсирующей программы по математике.

 

      

Ответственный за проведение и организацию работы Прокопкина Е.А.


       

Отчет о работе РМО школьных библиотекарей 

 

Отчет о работе РМО школьных библиотекарей.

17.01.2018 г. На базе МИМЦ было проведено РМО школьных библиотекарей. Были рассмотрены следующие вопросы:

·         «Требования ФГОС  к деятельности школьных библиотек» – Кадо С.Ю. (МКОУ Кыштовкая СОШ №2) представила материалы с последних курсов повышения квалификации для библиотекарей на базе  НИПКиПРО.

·         Переходная литература как способ объединения детей и взрослых - Снегирева Н.В. (Малокрасноярская ООШ ) представила обзор новых книг для старшеклассников, которые можно рекомендовать для прочтения

·         «Как обсуждать книгу с подростками» - Сунинова Р.И. (МКОУ Усманская ООШ) рассказала о том, как можно по - новому использовать эту традиционную форму работы с читателями-подростками и представила список книг, которые можно при этом выбрать для обсуждения.

·         Понфиленок О.В. (МБОУ Кыштовская СОШ №1) рассказала о новых возможностях в работе школьного библиотекаря при использовании   ресурсов электронного читального зала.

      Присутствовало 16 человек.

 

 


27 ноября 2017 года на базе Новомайзасской СОШ было проведено РМО учителей физической культуры 

 

27 ноября 2017 года на базе Новомайзасской СОШ было проведено РМО учителей физической культуры, руководитель Бородина М.В. Тема МО «От профессиональной компетентности к повышению образовательных результатов обучающихся». В ходе работы МО был проведен открытый урок учителем Новомайзасской СОШ Потаповым А.С. по теме: «Использование современных технологий в образовательном процессе». По его окончанию был проведен анализ урока присутствующих учителей физической культуры.

По второму вопросу, развитие спортивного движения в школе. Опыт работы по организации спортивных клубов, выступила Бородина М.В. учитель физической культуры МКОУ КСОШ №2.

Модели, технологии, методы, приемы и формы успешного обучения; выступил Похилко В.Г. учитель физической культуры МБОУ КСОШ №1.

 

 

 

 


 

30 октября 2017 года прошло методическое объединение учителей географии на базе КСШ №1

 

 

по теме: «Профессиональная  деятельность учителя в условиях внедрения ФГОС общего образования». В ходе работы рассматривались следующие вопросы:

1.Анализ работы РМО учителей географии  в 2016 - 17 гг.

(Гореликова Н.А.)

2.  Анализ результатов государственной итоговой аттестации по  географии (9,11 класс). Проблемы и пути решения повышения качества ГИА по географии.    (Гореликова Н.А.)

 3. Анализ ВПР  по географии (Мизгирёва Н.Н.)

4. Сетевые сообщества как форма профессионального развития. 

(Ивлева Е.Д.)

5.Вести с конкурса « Учитель года» (Чебыкин   С.Н.)

6.Создание базы данных о педагогических кадрах. ( Гореликова Н.А.)

7.Организация и проведение муниципальной интеллектуальной игры по географии для учащихся 8-9 классов «Народы России».

(Гореликова Н.А.)

 

 


 

 

РМО технология  21.11.2017г 

 

21. 11. 2017г состоялось РМО учителей технологии  по теме: «Сетевые сообщества как форма профессионального развития».

Место проведения: ИМЦ

Начало работы: 10часов 00 минут

План работы

1.     Сетевые сообщества как форма профессионального развития.

              (Петухов В.И. – рук. РМО учителей технологии)

2.     Работа учителей технологии в сетевых сообществах.

              (Все присутствующие учителя)

3.     Итоги работы учителей технологии в сетевых сообществах.

             (Все присутствующие учителя) 

4.     Работа с темами самообразования. Выбор, обоснование и работа с темами самообразования индивидуально.

 По первому вопросу выступил Петухов В.И. и отметил, что сетевое сообщество – это профессиональное сообщество учителей, единое образовательное пространство, предоставляющее максимальные возможности для обмена информацией, опытом, повышения профессионального уровня, для наиболее полного использования образовательного потенциала учителя в современном обществе.

По второму вопросу – учителя технологии прошли регистрацию в сетевом педагогическом сообществе, приняли участие в работе сетевого сообщества учителей технологии, ознакомились с работами других учителей.

По третьему вопросу – учителя технологии проанализировали свою работу в сетевом сообществе и считают, что участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Четвертым вопросом были обсуждены темы самообразования.

 

 

 


 

 

 

Семинар по сочинению

 

17 ноября 2017 года прошел методический семинар учителей русского языка и литературы на базе «ИМЦ». По теме: «Особенности подготовки, проведения и оценивания итогового сочинения 2017/2018 учебного года.

В ходе проведения семинара рассматривались следующие вопросы:

1.     Анализ результатов итогового сочинения за 2016/2017 учебный год. Типичные ошибки, допущенные в сочинениях, и пути их преодоления.

2.     Комментарии к открытым тематическим направлениям 2017/2018 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ». Технология написания и методика подготовки по каждому из направлений.

3.     Элективный курс по подготовке к итоговому сочинению в 11 классе.

4.     Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2017/2018 учебный год.

5.     Критерии оценивания итогового сочинения (изложения).

6.     Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения). Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).

7.     Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования.

 

 

 

Семинар для дошкольных работников

 

 

Метод проектов в образовательной деятельности

 

12 января 2018 года  в рамках ОМС на базе Татарского педагогического колледжа прошло МО для дошкольных работников по теме: «Мониторинг индивидуального развития детей» и «Проектирование современного занятия в дошкольном образовании»

   От Кыштовского района в работе МО приняли участие: Палигина С.А. – методист МКОУ ДПО ИМЦ, Рожкова Л.П. – воспитатель детского сада «Берёзка», Делидович Т.Ю. – воспитатель детского сада «Ласточка», Оленникова А.А. – воспитатель детского сада «Солнышко», Цеценко Н.Д. – старший воспитатель детского сада «Солнышко»

В ходе МО воспитатели Кыштовского района  представили опыт в работе по проведению «Педагогической диагностики  индивидуального развития», а так же воспитатель детского сада «Березка» - Билялова Е.А. – заочно представила видео своего  «современного занятия».

Все участники МО получили сертификаты участника, выступающие были награждены грамотами за представленный опыт.

 

Интеллектуальная литературная игра Именинный

пирог

 

 

В МБОУ Кыштовской СОШ №1 29 ноября 2017 года прошло мероприятие по обмену опытом с ОО НСО -  интеллектуальная литературная игра "Именинный пирог" (по произведениям-юбилярам 2017 года) среди параллелей 5-6 классов. На мероприятие были приглашены библиотекари школ района, работники МКОУ ДПО ИМЦ. Состязались пять  команд по произведениям из Виртуального читального зала (ВЧЗ). Наше путешествие по сказкам  началось с первого слоя пирога: "Путешествие в Железниковск" - с самой молодой книги В. Железникова "Жизнь и приключения чудака из 6 б класса". Команды решали кроссворд по книге, которой исполнилось 60 лет. Второй слой пирога - "Путешествие в Пушкинград", где встретились с героями сказок А.С.Пушкина. Героям А.С. Пушкина исполнилось 185 лет. Задание было не простое. На листах были иллюстрации к сказкам, а ниже был закодирован отрывок из сказки, который соответствовал этому рисунку. С помощью QR-кода ребята должны были себя проверить, правильно ли они ответили. Каждой команде выдавались по две иллюстрации. В следующем конкурсе "Обгонялки" состязались капитаны команд. Каждый капитан выбирал себе приготовленный QR-код, читал его с помощью планшета и выполнял задание. Задание было такое, с помощью QR- кода нужно было прочитать, какой жанр литературы закодирован, а потом из приготовленных книг капитан команды должен был выбрать нужные ему книги. И третий слой пирога - "Путешествие по Гауфштрассен", героям этой книги 190 лет. Книга В. Гауфа "Карлик Нос". Всем командам было дано домашнее задание "Инсценировка отрывка сказки", по которому жюри выставляли баллы командам. Было весело. В перерывах, пока команды готовились, я познакомила библиотекарей с книгами из ВЧЗ по технологии и книгами для детей категории 12+. Благодаря ВЧЗ можно прочитать  интересные книги современных писателей и писателей классиков, произведений которых нет в школьном БИЦ.https://cloud.mail.ru/public/JJsb/LhwHmRVWD

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра «По страницам истории» для 8-

9 классов 

14 декабря на базе МБОУ Кыштовской СОШ №1 прошла интеллектуальная игра «По страницам истории» для 8-9 классов. Игра была направлена на повышение интереса к предмету история, расширение и углубление знаний и умений школьников по предмету, воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма. В ней принимало участие 4 сборные команды из учащихся 9 школ района (МБОУ КСОШ №1, МКОУ КСОШ №2, Верх-Тарская СОШ, Заливинская СОШ,  Камышенская СОШ, Большереченская СОШ, Орловская СОШ,  Новомайзасская СОШ, Сергеевская СОШ). Участников поприветствовали и пожелали удачи начальник УО Т.В. Серебрякова и директор методического центра Н.В. Полукеева. Игра состояла из 5 туров и охватывала историю 5 эпох России с древнейших времен до XX века. В ходе упорной борьбы победила команда «Александр Невский». Победители и участники игры были награждены дипломами и призами.

 

 

 

РМО химиии и биологии 

22 декабря 2017г на базе МБОУ КСОШ№1 прошло РМО учителей  биологии – химии.     Основная тема работы РМО «Развитие познавательного интереса учащихся к естественным наукам». Было проведено открытое внеклассное мероприятие «Турнир юных биологов» учителем КСОШ №1Новиковой Г.И. Цель данного мероприятия: углубить знания учащихся по биологии, расширить кругозор, научить культуре общения при проведении дискуссии.   План   проведения турнира:

1.Вступительное слово учителя.

2.Представление жюри

3.Представление команд

4.Конкурс капитанов, распределение действий: докладчик, оппонент, рецензент.

5.Правила действия:

А.Презентация доклада

Б.Вопросы оппонента к докладчику

В.Рецензирование

Г.Вопросы жюри

Д.Выставление оценок

Турнир состоял из трёх действий, в каждом команда выступает в одной из трёх ролей.

В турнире  участвовали  три команды: МБОУ КСОШ №1(6 учеников 10-11  классов), МКОУ КСОШ№2( 7 учеников 10-11классов) и сборная школ района ( 6 учащихся 9-11 классов из Камышенской сош, Орловской сош, Заливинской  сош, Сергеевской сош). Научный доклад был в КСОШ№1, интересный и познавательный  - у сборной, эмоциональный - у КСОШ№2.  Учащиеся выступали в роли рецензентов, оппонентов, учились навыкам дискуссии: что будет в животном мире, если исчезнет Y-хромосома, к чему приведёт отдалённая гибридизация, как могут защитить себя живые организмы. В итоге были определены места, лучший докладчик, оппонент, рецензент, ребята получили грамоты, сувениры, сладкие призы.  

После турнира учителя продолжили  свою работу: дали оценку проведённого мероприятия ( она была высокой), рассмотрели вопрос «Система работы с одарёнными и способными детьми» (из опыта работы Демидович Н.Д.),заслушаны анализы работ муниципального этапа  ВОШ по биологии Ивчик Л.А., по химии Демидович Н.Д.

Решение РМО учителей биологии-химии:

1.Провести турниры юных биологов в школах района с целью развития познавательного интереса к науке

2.В работе с одаренными и способными   детьми использовать принципы развивающего и воспитывающего обучения, принцип индивидуализации и дифференциации обучения и учёта возрастных возможностей.

3.Анализ работ по химии показал что:

а) необходимо всех участников олимпиады рассаживать по одному за стол, так как идут сквозные задания с 8-11 класс;

б) больше школ стало принимать участие в ВОШ;

в) олимпиады по содержанию стали решаемыми;

г) возрос уровень знаний учащихся не базовый, а повышенный;

д) уделять внимание тем учащимся, у которых есть интерес к предмету.

4. Анализ работ по биологии показал что:

а) по итогам олимпиады 100% учащихся не сумели набрать половины баллов  от максимально возможного, это свидетельствует о недостаточном уровне  предметной подготовки участников олимпиады, но и, возможно, о необъективности отбора участников на школьном этапе олимпиады;

б)  успешного участия во всех турах олимпиады необходимо:  повторять ранее изученные школьные разделы биологии, обращать внимание на систематику живых организмов, рассматривать вопросы по генетике, по составлению родословных с использованием генетической символики, больше уделять внимание работе с рисунками, с графическим материалом, электронными фотографиями;

в) необходимо организовать работу с одарёнными детьми по углубленному изучению биологических вопросов, учитывая специфику олимпиадных заданий.  

 

 

 

 

 

22. 11. 2017г  было проведено  РМО учителей технологии (обслуживающий труд) по теме: «Сетевые сообщества как форма профессионального развития».

 

 

Место проведения: ИМЦ

Начало работы: 10часов 00 минут

План работы

1.     Сетевые сообщества как форма профессионального развития.

              (Трушкова Т.А. – рук. РМО учителей технологии)

2.     Работа учителей технологии в сетевых сообществах.

              (Все присутствующие учителя)

3.     Итоги работы учителей технологии в сетевых сообществах.

             (Все присутствующие учителя) 

4.     Разное.

 

       По первому вопросу выступила Трушкова Т.А. и отметила, что сетевое сообщество -  это профессиональное сообщество учителей, единое образовательное пространство, предоставляющее максимальные возможности для обмена информацией, опытом, повышения профессионального уровня, для наиболее полного использования образовательного потенциала учителя в современном обществе.

      По второму вопросу – учителя технологии прошли регистрацию в сетевом педагогическом  сообществе, приняли участие в работе сетевого сообщества учителей технологии, ознакомились с работами других учителей.

      По третьему вопросу – учителя технологии проанализировали свою работу в сетевом сообществе и считают, что участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям  общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессио-нальный уровень.

       По четвертому вопросу –  обсудили  план работы РМО учителей технологии  в III четверти 2018г.


 

РМО учителей работающих с детьми ОВЗ

 

 

01. 11. 2017 г  на базе МБОУ КСОШ№1  прошло РМО учителей работающих с детьми ОВЗ, присутствовало 13 учителей.

  В ходе заседания  руководитель РМО Трифоненко И.Н . подвела итоги и провела полный анализ о  проделанной работе за 5 лет.

В ходе РМО был назначен новый руководитель РМО учителей работающих с детьми ОВЗ – Филоненко Екатерина Юрьевна –педагог-психолог МКОУ Кыштовской СОШ№2.

 

 


 

РМО учителей начальных классов

 

 

 

ПРОТОКОЛ                                                                                                                         заседания районного методического объединения учителей начальных классов          на базе на базе Большереченской СОШ от 24 ноября 2017 года

Присутствовало: 18 человек

Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: «Организация урочной деятельности с учётом доминирующей модальности и репрезентативной системы  обучающихся  в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель:

повышение методического и профессионального мастерства учителей начальных классов в организации урочной деятельности с учётом доминирующей модальности и репрезентативной системы  обучающихся  в условиях реализации ФГОС НОО.

Повестка дня:

1.      Посещение  и анализ открытых уроков в 1-м  и 3-м классах (самоанализ учителей, анализ присутствующих на уроке педагогов, анализ урока психологом с точки зрения  учёта  доминирующей модальности и репрезентативной системы  обучающихся).

 

2.      Ознакомление с положением и  итогами конкурса «Мой лучший урок» за прошедший учебный год.

1.После посещения уроков в 1-м  и 3-м классах, заслушали самоанализы учителей Христофоровой Валентины Николаевны и Благининой  Веры Васильевны.

Открытый урок в 1 классе по теме «Задачи на увеличение  (уменьшения) на несколько единиц» провела Благинина Вера Васильевна. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшения) на несколько единиц. Ведущий метод: частично – поисковый. Структура урока выдержана по всем требования ФГОС.  Учащиеся вместе  с учителем назвали тему урока, поставили цель. Учителю удалось на уроке создать проблемную ситуацию, и на основе диалога учащиеся выдвинули гипотезу о том, что если происходит увеличение на несколько единиц, то задача решается сложением и наоборот, если происходит уменьшение на несколько единиц , задача решается вычитанием. Подтверждение своей гипотезе ребята нашли в электронном приложении к учебнику. Так же дети на уроке составили памятку  по решению задач данного типа. На этапе рефлексии обучающие  оценили свою работу. На уроке дети работали индивидуально,  в парах и в группах. Цель урока была достигнута через планируемые результаты. Все учителя, присутствовавшие на данном уроке,  оценили проедённый урок на высоком уровне.  Так же учитель рассказала о том, что проведённые ею тесты, показали, что обучающиеся в первом классе дети являются визуалами и кинестетиками. Учитель подобрала задания к уроку, учитывая репрезентативную систему  восприятия информации обучающимися.

Вывод:

Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно - деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Урок в 3-м классе  по теме «Закрепление таблицы умножения и деления» провела Христофорова Валентина Николаевна. Тип урока: урок закрепления и обобщения. Цель: обобщить и закрепить знания таблицы умножения  и деления.  Урок находится в связи с предыдущими уроками,  учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников. Основным на уроке являлся этап закрепления знаний. Закрепление знаний проходило в интересной игровой форме. Учитель подготовила очень интересные, разноуровневые задания для учащихся, учитывая их доминирующую модальность.  Высокая работоспособность на  уроке обеспечивалась сменой видов деятельности и формой организации работы. На уроке присутствовали плавные переходы  одного этапа  урока в другой, соблюдался принцип от простого к сложному, сочетание письменной и устной работы. В начале урока ребята с помощью учителя определили тему урока, но поставить пред собой цель и наметить план действий им удалось с большим трудом. На уроке на этапе устного счёта, учитель использовала  мультимедийную презентацию. Работа в паре и в группе  способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого, обосновывать свой ответ, считаться с мнением другого. Завершающим этапом  было подведение итога и самооценка учебной деятельности.

Вывод:

Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне, дети были активны, им было интересно на уроке. На данном уроке были реализованы все поставленные цели, но большинство заданий было  репродуктивного  характера.

Заключение:

        Просмотренные уроки соответствуют всем требования  ФГОС  к современному учебному занятию: тема занятия формулируется учащимися, учащиеся учатся самостоятельно осуществлять постановку целей и задач;  с помощью с помощью педагога  разрабатывают практический план достижения поставленной цели; учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану;  учитель организует работу индивидуальнуюв парахв группах, консультирует учеников; правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтролявзаимоконтроля; возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений; ученики сами оценивают  результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание); в течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

        На своих уроках учителя организовали работу над формированием УУД через планируемые результаты. Так же  учителям удалось  организовать деятельность учащихся на уроке с учётом их доминирующей модальности и репрезентативной системы.

 

        Далее заслушали психолога: директора КСОШ №2 им. Героя РФ К.А. Тимермана Корнилович Ольгу Владиславовну. Ольга Владиславовна ещё раз напомнила учителям важность учёта доминирующей модальности и репрезентативной  системы обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО. Обсудила с учителя сложности в подготовке уроков и выбора заданий для детей с разной доминирующей модальностью и дала всем учителям рекомендации по организации уроков когда в классе есть дети с разной репрезентативной системой восприятия информации.

 

Постановили:

продолжить работу по повышению качества знаний у учащихся, работая с учётом доминирующей модальности и репрезентативной системы, педагогам делиться и обмениваться опытом  методическими находками по данной теме.

 

 


 

 

РМО библиотекарей 

На базе МКОУ ДПО "ИМЦ" Кыштовского района 15 ноября 2017 года прошёл обучающий семинар для школьных библиотекарей района в рамках проекта ФЦПРО п.2.4. "Модернизация организационно- технологической инфраструктуры и пополнение фондов школьных библиотек", который провели методист МКОУ ДПО ИМЦ - Палигина С.А., а так же заведующая БИЦ МБОУ КСОШ№1 Понфилёнок О.В.
В ходе обучения библиотекари освоили  первые шаги работы в  ВЧЗ ( регистрация, создание групп читателей, осуществление первого заказа из РИБЦ, и выдача книги своим читателям, на примере сотрудников.)
На следующем семинаре , который состоится 29 ноября 2017 на базе МБОУ КСОШ№1 продолжим обучение библиотекарей( работа с хранилищем, регистрация детей- читателей и т.д).

 

 

РМО учителей информатики 03.10.2017г

 

План работы РМО учителей информатики 03.10.2017г.

На заседании присутствовало 14 человек. Выступала Ботяновская Н.В. по плану,  приведенному ниже.

1.           Анализ работы учителей информатики за 2016-2017 учебный год.

2.     Итоги ОГЭ и ЕГЭ за 2017 год.

3.     Анкетирование учителей.

4.     Утверждение плана работы на 2017-2018 учебный    год.

5.     Проведение и подведение итогов школьной олимпиады по информатике.

Дистанционное обучение

 

 

 


 

 

 

 

РМО учителей предметной области  «Искусство»

 

  25. 10. 2017 г  на базе Кыштовского  МКОУ ДПО ИМЦ  прошло РМО учителей предметной области «Искусство»  на котором присутствовало 9  учителей музыки и изобразительного искусства.

 В ходе заседания  были рассмотрены следующие вопросы:

 Отчёт о работе РМО и ПТГ в 2016-17 уч. году, утверждение плана работы РМО предметной области «Искусство»   на 2017-18 уч.  На общем обсуждении план работы был утверждён.

     Н. Н. Мизгирёва - участник  17 Съезда работников образования  года  проходившего по теме: « Организационно-методическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети) в области искусства в условиях внешкольной и внеурочной деятельности»

 23 августа 2017 в г. Новосибирске, поделилась полученным опытом. В ходе выступления были рассмотрены вопросы, связанные с    поликультурным воспитанием средствами предметов предметной области «Искусство».

  В конце заседания состоялось рассмотрение разных вопросов, в том числе вопрос организации курсов по искусству, участие в сетевом сообществе учителей искусства на сайте НООС, участие в конкурсах по предметам.

 

 

 

 

План работы РМО школьных библиотекарей 24.10. 2017 г.

24 октября 2017 года на базе МКОУ ДПО ИМЦ прошло РМО школьных библиотекарей.

Тема: «Основные направления работы школьных библиотек района в 2017-2018 уч. году»

1.      Анализ работы РМО школьных библиотекарей за 2016-2017 учебный год. (Кадо С.Ю.) Обсуждение плана на следующий год.

2.      Анализ заказа на учебники на 2017-2018 уч. год. (Кадо С.Ю.)  Обеспеченность образовательных учреждений района учебниками (обмен информацией).

3.      Изменения в Федеральном перечне учебников. Кадо С.Ю.

4.      Первые результаты участие в Проекте «Создание школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям» школьной библиотеки МБОУ КСОШ №1   Понфиленок О.В.

5.      Календарь знаменательных дат на 2017-18 уч. год в помощь планированию работы школьной библиотеки – Кадо С.Ю.

В работе РМО приняло участие 15 библиотекарей ОУ Кыштовского района.

 

 

 

Методического объединения учителей математики Кыштовского района.

Протокол заседания методического объединения учителей математики Кыштовского района.

                         Заседание №2 от 19 мая 2017г.

               Тема: «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»

          1.Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования РФ при                    проведении ГИА по математике.

 2. Мониторинг результативности преподавания математики в 9 и 11 классах в     формате ГИА и ЕГЭ

         3. Работа учителей РМО по коррекции недостатков, выявленных по итогам             диагностики внутреннего мониторинга.

4. Мастер-класс  «Подготовка учащихся к ГИА на элективном курсе и уроках повторения»

         5. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Разбор и решение сложных заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике. 

 

На заседании присутствовало 16 человек. Групповая работа организована в виде практикума с обсуждением волнующих проблем в ходе подготовке к ГИА в 9 классе.

1.     Ознакомление с приказами Министерства образования о формах проведения, сроках проведения, времени проведения, справочных материалах, бланках заполнения учащимися записей ответов и решений заданий второй части экзаменационной работы, критериях выставления отметок. Сообщение подготовила Прокопкина Е.А.

2.     Все присутствующие педагоги подготовили информацию о планируемом количестве допущенных к ГИА по математике в 9 классе, об успешности сдачи экзамена. По предварительным данным из присутствующих до экзаменов могут быть не допущены 3-4 человека, вероятность, что с первого раза не сдадут 5-7 человек.

3.     Работа в группах учителей РМО по коррекции недостатков, выявленных по итогам             диагностики внутреннего мониторинга. Учителя делились опытом устранения проблем, возникающих при подготовке к ГИА в 9 классе.

4.      Мастер-класс  «Подготовка учащихся к ГИА на элективном курсе и уроках повторения». Каждая группа представила обобщение изученного материала для устранения проблем при выполнении заданий, в которых наибольшее количество ошибок допускают учащиеся при выполнении экзаменационных работ. Задания первой части №3,5,6,7,8,10,14,20.

5.     Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Разбор и решение сложных заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике.  Каждой группе предложено задание второй части №21,22,23,24,25.26. Решение задач обсуждали с критериями оценок, по каждому заданию выявляли какие неточности могут дать снижение балла или не выставление балла полностью за это задание. Обсуждали на что надо обратить внимание учащихся, чтобы обсудить на занятиях с ними  перед экзаменами. При выполнении задания №22, задача на совместную работу, Прокопкина Е.А. показала решение по действиям, предложенное при изучении данной темы в пятом классе по учебнику С.М.Никольского.

Ответственный за проведение и организацию работы Прокопкина Е.А.

 

 

 


 

 

 

             

РМО учителей математики

 

 

Протокол заседания РМО учителей математики №1 от 10.02.2017 г.

 

Присутствуют:

1.     Прокопкина Е.А. МБОУ КСОШ№1

2.     Голикова Т.В. МБОУ КСОШ№1

3.     Жук Е.В. МКОУ КСОШ№2

4.     Гришмановская Т.Н. МКОУ Большереченская СОШ

5.     Гарбузова М.Г. МКОУ Верх-Тарская СОШ

6.     Подсадников С.А МКОУ Орловская СОШ

7.     Еланцева Е.Л. МКОУ Камышинская СОШ

8.     Шурлакова М.Г. МКОУ Новомайзасская СОШ

9.     Даминова Ю.М. МКОУ Сергеевская СОШ

10.                       Лаптева Е.В. МКОУ Черновская СОШ

11.                       Савеных М.С. МКОУ Заливинская СОШ

12.Янущик Л.Г. МКОУ Заливинская СОШ

 

Повестка заседания:

      1.Проведение и обсуждение открытых уроков в 5 классе, учитель Янущик Л.Г., в 8 классе, учитель Савеных М.С.

      2.Итоги проведения школьного этапа ВОШ по математике.

      3.Обсуждение программного материала, УМК по математике при переходе на новые учебные пособия в 5, 10 классах.

      4.Методическое сообщение « Использование на уроках математики ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей»

      5.Осуществление мониторинга результативности преподавания математики в 9,11 классах. Утверждение КИМ по математике для проведения подготовительной работы к ГИА. 

       6. Всероссийские проверочные работы по математике.

       7. Работа с одаренными детьми

 

Работа по вопросам:

1.     Присутствущие учителя разделились на две группы следующим образом:

1       группа присутствует на уроке в 5 классе, Янущик Л.Г., учитель математики  1 квалификационной категории:

   Прокопкина Е.А., Голикова Т.В., Гришмановская Т.Н., Подсадников С.А., Гарбузова М.Г., Жук Е.В.

         2  группа присутствует на уроке в 8 классе, Савеных М.С., учитель математики  1 квалификационной категории:

  Шурлакова М.Г., Еланцева Е.Л., Даминова Ю.М., Лаптева Е.В.

    По окончании уроков учителя Савеных М.С. и Янущик Л.Г. сделали самоанализ уроков, выделили систему преподавания, тип урока, структуру урока, УМК, формы работы, средства обучения.

 В 5 классе урок по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» , урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков, проведен в соответствии  с требованиями ФГОС ООО, в 8 классе урок по теме «Определение числовых неравенств», урок  изучение нового материала в рамках системно-деятельностного подхода к обучению учащихся. Каждый учитель, присутсвующий на уроках выделил положительные моменты, выяснили вопросы, которые появились на некоторых этапах урока, отметили  для себя то, что можно использовать в своей деятельности, выделили положительные моменты работы по учебнику 5 класса С.М. Никольского. Полный анализ урока в 5 классе дала Прокопкина Е.А.: урок соответствовал требования ФГОС ООО; в 8 классе – Шурлакова М.Г.: на уроке соблюдалось достижение триединой цели с элементами системно-деятельностного подхода к обучению учащихся.

2.       По итогам школьного этапа ВОШ по математике выявляется тенденция получения высоких баллов учащихся 5-6 классов, которые в дальнейшем не появляются на олимпиадах в 7 классах, причины  этого надо взять под контроль, выяснить почему из хороших результатов 5-6 классов ученики теряют уровень решения олимпиадных заданий в 7 классе.

    Принципиальнее относится к проведению школьного этапа ВОШ по математике в связи с тем, что учащиеся, которые получают 24-28 баллов, не участвуют в муниципальном этапе совсем или не показывают каких-либо результатов. В следующем году предусмотреть это при подготовке учащихся и предоставление решений заданий участников школьного этапа.

3.     Обсуждение программного материала, УМК по математике при переходе на новые учебные пособия в 5, 10 классах. По данному вопросу выступила Жук Е.В., работающая в 5 классе по учебнику Мерзляк М.С., имеется дидактический материал, сборник контрольных работ. Содержание учебного материала соответствует программе математика УМК Виленкина С.Н., линия содержит УМК 5-6, 7-9 класс, соответствует требованиям ФГОС ООО.

Прокопкина Е.А. рассказала о комплекте 5-6, 7-9, 10-11 автор Никольский С.М., соответствующий требования ФГОС ООО, поддерживающий серию «МГУ – школе», кроме учебника есть рабочие тетради на печатной основе, дидактические материалы, математические тесты, сборник «Задачи на смекалку». Все это дает учащимся возможность получать разноуровневые практико-ориентированные и олимпиадные задания в рамках урока, развивая творческий подход к решению заданий.

4.     Методическое сообщение « Использование на уроках математики ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей» с использованием презентации по данной теме приготовила Голикова Т.В.

    Актуальность данной темы обусловлено процессом информатизации современного общества.     Главная задача образовании – формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, поиска и отбора информации, анализа, представления и передачи.

   Использование ИКТ на уроках реализует принципы: наглядности, природосообразности, прочности, научности, доступности, системности, последовательности.

   Электронные средства, используемые на уроках, бывают: издаваемыми, собственной разработки, интернет.

5.     Осуществление мониторинга результативности преподавания математики в 9,11 классах. Утверждение КИМ по математике для проведения подготовительной работы к ГИА.  По данному вопросу каждый учитель рассказал о подготовке к ГИА выпускников 9, 11 классов, по каким КИМам осуществляется подготовка.

     Еланцева Е.Л. подготовила сообщение «Подготовка к экзамену по математике в 9 классе», где отразила по каждому «модулю» какие навыки должны быть и какие типичные ошибки допускаются, как их избежать. Показала принципы, используемые при подготовке к ОГЭ: тематический, логический, тренировочный, индивидуальный, временной. Представила мониторинг выполнения тренировочных тестов в виде таблицы и графиков.

    Гришмановская Т.Н. выступила с докладом «Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике». Главной задачей при подготовке к ОГЭ, начиная это с 5 класса осуществлять, считает формирование вычислительной культуры учащихся. Систематически выдавая тесты демоверсий ОГЭ, учащимся предоставляется право выбора тех заданий, которые уже на данном этапе можно решить. Развитие самостоятельности при нахождении нужной информации, способствующей подготовке к ОГЭ. Заинтересовать и увлечь ребят математикой, чтобы каждый поверил в свои силы и смог благополучно сдать экзамен.

6.     Всероссийские проверочные работы по математике. Шурлакова М.Г. познакомила с приказами Министерства образования о сроках проведения , о спецификации заданий, демонстрационной версии ВПР. Каждый учитель имел возможность получить информацию на электронный носитель.

7.     В рамках программы одаренные дети обсудили перспективу занятий учащихся района математикой на базе ДДТ, участвовать в научно-практических конференциях для учащихся района, которые проводятся ежегодно весной, положение уже выслана в школы, а также в областной Всероссийской   научно-практической конференции «Эврика», которая состоит из двух этапов: очный и заочный. Кроме этого каждый учитель должен повышать свой профессиональный уровень, участвуя в научно-практических конференциях, проводимых на базе НИПКРО в г.Новосибирск. выставлять публикации своих докладов на различных сайтах, чтобы все это можно было использовать при прохождении аттестации педагогов.

 

Решение:

1.     Признать проведенные уроки математики Янущик Л.Г. на хорошем методическом уровне, ближе к оптимальному, Савеных М.С. на удовлетворительном допустимом уровне.

2.     Ответственно относится к подготовке и проведению школьного этапа ВОШ, вести диагностику участия школьников 5-6 классов для сохранения и развития интереса при переходе в среднее звено.

3.     Рекомендовать учителям школ района обратить внимание на УМК 5-6.10-11 классов автора С.М.Никольский.

4.     Изучать методы применения ИКТ на уроках математики, активно использовать компьютерные технологии при проведении уроков.

5.     Осуществлять мониторинг результативности преподавания математики в 9,11 классах с целью подготовки к ГИА, систематизировать дополнительные занятия по подготовке.

6.     Изучить полученную информацию по ВПР, познакомить учащихся 5 классов с демоверсией  ВПР по математике, осуществлять систематически решение заданий. нацеленных на подготовку к ВПР.

7.     Ознакомится с положением о научно-практических конференциях для учащихся и учителей, повышать свой профессиональный уровень, участвуя в различных творческих конкурсах.

 

Председатель заседания РМО: Прокопкина Е.А.

Выступление учителей на РМО математике от 10.02.2017г.

1.     В 5 классе открытый урок по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» , учитель Янущик Л.Г, учитель математики МКОУ Заливинская СОШ.

2.     В 8 классе урок по теме «Определение числовых неравенств», учитель Савеных М.С, , учитель математики МКОУ Заливинская СОШ.

3.     Особенности используемой учебно-методической комплектации по математике автор Мерзляк М.С.,выступила Жук Е.В., учитель математики МКОУ Кыштовская СОШ№2.

4.     Особенности используемой учебно-методической комплектации по математике автор Никольский С.М.,выступила Прокопкина Е.А., учитель математики МБОУ Кыштовская СОШ№1.

5.     Методическое сообщение « Использование на уроках математики ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей», выступила Голикова Т.В., учитель математики МБОУ Кыштовская СОШ№1.

6.     Еланцева Е.Л.. учитель математики МКОУ Камышинская СОШ подготовила сообщение «Подготовка к экзамену по математике в 9 классе»

7.         Гришмановская Т.Н., учитель математики МКОУ Большереченская СОШ выступила с сообщением «Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике».

8.     Выступление по теме: «Всероссийские проверочные работы по математике»», Шурлакова М.Г., учитель математики МКОУ Новомайзасская СОШ.

 


 

 

 

 Методическое объединение учителей физической

 

15.02.2017 года в Черновской СОШ состоялось методическое объединение учителей физической культуры по теме: «Реализация требований ФГОС общего образования через урочную деятельность по предмету ФК»

Учитель А.Ю. Чугунов провел открытый урок по разделу «Гимнастика» в 6 классе. В процессе работы МО  выступали : Сапрыгин А.Н. учитель Камышенской СОШ, Потапов А.С. учитель Новомайзаской СОШ, Тихонов П.С. учитель Большереченской СОШ.

Проведенный урок признать на хорошем методическом уровне

 

 

 

Урок по истории Средних веков в 6 классе на тему «Государства, оставшиеся      раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках»

 

14.12.2016 года на базе МКОУ Новомайзасской СОШ Ю.А. Серебряковой был дан открытый урок по истории Средних веков в 6 классе на тему «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках».

Тип урока – открытие новых знаний. Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС. Тема и цели урока определены учащимися. Реализация поставленных целей прослеживается на протяжении всего урока. Все этапы четко определены учителем. Использовался проблемный метод обучения.

Виды учебной деятельности, используемые на уроке: работа с учебником, раздаточным материалом, поиск информации в тексте. На протяжении всего урока формировались УУД и практические навыки. Формы контроля, используемые на уроке: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль. Эффективно сочеталась индивидуальная, групповая и парная работа.

Урок прошел в доброжелательной и комфортной атмосфере.

 

РМО учителей технологии

20 февраля 2017 года на базе Усманской ООШ состоялось РМО учителей технологии (технический труд). Был дан открытый урок по теме:  « Пласстмассы» в 6 классе учителем Усманской школы Яншиным А.С. Тип урока: развивающее обучение. В обсуждении урока приняли участие: Кошев В.Н. учитель Заливинской СОШ, Гаврилов А.А. учитель Сергеевской СОШ, Мальцева О.В. учитель Малокрасноярской ООШ. Урок прошел на хорошем уровне, ближе к оптимальному.

РМО учителей русского языка и литературы

 

На базе Верх-Тарской СОШ 13 февраля 2017 года проводилось РМО учителей русского языка и литературы. Учителем Элементовой Т.М. был дан открытый урок по теме «Повторение темы, имя вычислительное». Урок проводился в форме экскурсии по истории родного села. На уроке были использованы различные средства обучения: слайды, карточки, карточки, раздаточный материал. Все они применялись как в качестве иллюстрирования, так и для решения обучающихся задач. На уроке присутствовала здоровьесберегающая атмосфера: эмоциональные разрядки, физминутка. Учителем были достигнуты поставленные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Урок получил высокую оценку коллег.

 

 

РМО учителей ОБЖ 

 

 

9 декабря 2016 года в Большереченской школе прошло РМО учителей ОБЖ. Был показан открытый урок учителем Тихоновым П.С.  Тема урока: «Пожар, пожарная безопасность». В ходе урока учителем было рассказано и показано на слайдах история пожарной безопасности России, проведено практическое занятие «Позвонить в пожарную службу», изучены правила противопожарной безопасности. Урок был признан на хорошем методическом уровне. В процессе работы МО били зачитаны доклады, руководителем МО Гусаковым С.В. учителем  Верх-Тарсской СОШ, Якутиным Е.М. учителем  Межовской ООШ.

РМО  учителей математики

10 февраля 2017 года в Заливинской СОШ прошло РМО  учителей математики. Открытые уроки давали учителя, Янущик Л.Г. 5 класс, Савиных М.С. 8 класс. По окончанию уроков учителя СавиныхМ.С. и Янущик Л.Г. сделали самоанализ уроков, выделили систему преподавания, тип урока, структуру урока, УМК, формы работы, средства обучения. Коллеги дали оценку: проведенные уроки математики Янущик Л.Г. на хорошем методическом уровне, ближе к оптимальному; Савиных М.С. на удовлетворительном допустимом уровне. В ходе работы РМО были заслушаны доклады, Жук Е.В. учитель КСОШ №2, Прокопкина Е.А. учитель КСОШ №1, Голикова Т.В. учитель КСОШ №1, Еланцева Е.Л. учитель Камышенской СОШ, Гришмановская Т.Н. учитель Большереченской СОШ, Шурлакова М.Г. учитель Новомайзасской СОШ. 

 

РМО учителей технологии

 

17 февраля  2017г  на базе МКОУ  Заливинской СОШ  состоялось РМО учителей технологии (обслуживающий труд).  Гревцова Раиса Николаевна  провела  открытый урок  по теме: «Оформление интерьера комнатными растениями»  для учащихся 7 класса.  На всех этапах урока учитель мотивирует учащихся к мыслительной деятельности, поддерживает ответы учащихся, учащиеся на уроке активны. Присутствующие  учителя отметили, что урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС.

 

 

Семинар учителей физики

 

22.02.2017 на базе МКОУ Камышенской средней школы состоялся семинар учителей физики района. Учитель Ломакина Л.Н.показала открытый урок в 8 классе «Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца». Присутствовавшие педагоги, проанализировав урок в соответствии с требованиями ФГОС, дали ему оценку «хорошо». Учитель МБОУ Кыштовской СОШ №1 Колещатова Н.В. поделилась опытом подготовки выпускников к итоговой аттестации, обратив при этом особое внимание на невысокие районные показатели (процент выбравших предмет на экзамен, средний балл). Учитель МКОУ Кыштовской СОШ №2 Коленская З.С.рассказала об организации и проведении физического практикума в 7,8 классах, поделилась наработанным материалом; а также ознакомила с проектами, выполненными её учениками. Учитель МКОУ Верх-Таркской средней школы Гусаков С.В.  предложил обсудить на следующем заседании вопрос об организации внеурочной работы по физике. Учитель МКОУ Черновской средней школы Лаптев А.А. предложил вниманию коллег опыт по проведению уроков «Физика и мир, в котором мы живем».

 

 

 

 

Краткий анализ работы стажировочной площадки

 

Цель: распространение опыта успешной организации обучения и социализации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения.

Задачи:

Обеспечить возможность для:

- применения наработанных материалов в практической деятельности;

- актуализации собственного педагогического опыта;

- развития коммуникативной, информационной компетентности в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Дата и время проведения: 28 ноября в 10.30ч.

Место проведения: С.Кыштовка, МБОУ КСОШ №1.

 

Целевой аудиторией являлись в основном педагоги, работающие в инклюзивных классах  и специалисты, сопровождающие процесс инклюзии.

 

Используемы формы организации работы (отражены в программе стажировочной площадки) предполагают проведение практических занятий с опорой на анализ и обобщение опыта присутствующих педагогов, уровня их их проектной деятельности, активное участие педагогов в коллективном обсуждении проблем, в совместной работе по выработке решений, в совместном анализе и осмыслении результатов.

 

Педагоги школы и специалисты сопровождения  представили открытые занятия и мастер-классы, которые позволили показать методы и приемы работы с детьми с ОВЗ и раскрыть практическую направленность процесса обучения для детей с ОВЗ и детей - инвалидов. Организованная в школе коррекционно-развивающая среда расширяет возможности для образования детей с ОВЗ, помогает проявлению толерантности, формированию гуманности, открытости, отзывчивости. Способствует выработке практических умений, воспитанию положительных черт личности и открывает перспективу самостоятельной трудовой жизни и интеграции детей в общество.

 

Практические занятия носили продуктивный и личностно-деятельностный характер. Присутствующие поблагодарили всех преподавателей, работавших на стажировочной площадке за эффективную деятельность и отметили, что такой способ  повышения квалификации необходим, так как не только дает возможность изучения проблемы на практике, но и создает альтернативную возможность её решения.

На этапе рефлексии педагоги имели возможность выразить свое отношение к полученной информации и способам ее подачи.

 

РМО учителей технологии

 

21.12.2016г на базе Малокрасноярской школы  было проведено РМО учителей технологии.  Присутствовало 10 учителей. 

Открытый  урок  технологии проведен в 7 классе по теме «Вязание крючком».  Урок провела учитель технологии Мальцева Ольга Владимировна.

На уроке применялись  формы учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Для повышения уровня активизации  использовались следующие приёмы: игровые моменты, презентация, демонстрация готовых образцов изделий. Учащиеся активно включались во все формы работы, с интересом выполняли задания и отвечали на вопросы.

 

 

 

 

 

Открытый урок по обществознанию  

14.12.2016 года на базе МКОУ Новомайзасской СОШ Н.В. Юриной был дан открытый урок по обществознанию в 7 – ом классе по теме: «Кто стоит на страже закона».
Сценарий урока был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе занятия учитель продемонстрировала применение методических приёмов, направленных на формирование УУД. В течение всего урока учащиеся выступали как активные субъекты деятельности: анализировали документы, моделировали информацию, обменивались опытом, проводили взаимопроверку. Полученные знания применялись учащимися при заполнении схем, таблиц, формулировании выводов.
В течение всего урока учащиеся выступали как активные субъекты деятельности: анализировали документы, моделировали информацию, обменивались опытом и т.д.
Надежда Васильевна организовывала на уроке различные формы урока: индивидуальная, парная. Применялись дифференцированные задания.
Особое внимание было уделено этапу рефлексии, формированию самооценки учащихся.
Урок прошел в доброжелательной, психологически комфортной атмосфере.

 

 

РМО учителей начальных классов

 

   21 ноября 2016 года на базе МКОУ ДПО ИМЦ прошло районное методическое объединение для учителей начальной школы, в ходе которого рассматривались следующие вопросы:

- Проведение лабораторных работ, опытов и демонстрации по курсу окружающий мир (1-4 класс)

- Всероссийские проверочные работы (ВПР). Оценка качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС

В работе РМО приняло участие 20 учителей начальных классов. 

 

 

Методическое  объединение по теме: "Метод проектов в образовательной деятельности"

 

 

24 октября 2016 года  в рамках деятельности Областной методической службы в сфере    образования Новосибирской области   в районе на базе ИМЦ прошло методическое  объединение по теме: метод проектов в образовательной деятельности» На РМО присутствовало 31 чел. (дошкольные работники)

 Педагоги работали  по следующему плану:

1.     Практическая работа.

Педагогии изучали извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования:

-проследили  преемственность  задач в деятельности педагога ДОО

- выделили  те тезисы ,которые характеризуют компетенции педагога ДОО, и представили результаты изучения.

 

2.Практическая работа.

Педагоги проанализировали  извлечения из примерной основной образовательной программы дошкольного образования  в части описания образовательной  деятельности в п2.2.2. « Познавательное  развитие»,  педагоги  отметили в тексте направления  развития ребенка, реализующиеся в проектной  деятельности.

 

3.Практическая работа. По изучению раздела « Познавательное  развитие» Педагоги  работали  по 2 возрастным группам младшая и старшая .

 

 

II    Теоретические  основ проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.

1.     Отличие понятий « метод проектов» и « педагогический проект»

2.     Отличие проектного метода от традиционной формы организации образовательного  процесса.

3.     Классификация проектов.

 В практической работе  педагоги выделяли  из перечня компонентов те , которые  относятся  к реализации методов проектов  и расставили  ихпо порядку.

В практической работе  «Деятельность педагога и детей»  соотнесли  содержание действия педагога и действия детей  по каждому этапу.

 Разработали паспорт проекта и карты анализа эффективности проектной деятельности. 

 

Лист регистрации

 

 

 

 

Заседание РМО учителей предметной области «Искусство»

 

12 октября 2016 года  на базе МИМЦ прошло заседание учителей изобразительного искусства и музыки. На заседании присутствовало 17 человек. В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

1.Анализ работы ПТГ  предметной области «Искусство»   за 2015-16 уч.год

2.Утверждение состава  ПТГ  предметной области «Искусство»   на 2016-17 уч.год

3.Участие в олимпиадах и конкурсах по предметам предметной области «Искусство»

4. Определение приоритетных направлений работы ПТГ  предметной области «Искусство»   на 2016-17 уч.год

В ходе общего обсуждения были решены все поставленные вопросы. Вела заседание руководитель ПТГ предметной области «Искусство» Мизгирёва Н.Н.

РМО учителей иностранного языка

Заседания методического объединения

учителей иностранного языка Кыштовского района

от 16 декабря 2015 года

с. Сергеевка

  1. Открытый урок учителя английского языка МКОУ Сергеевской СОШ Гаврилова А.Б.
  2. Самоанализ и анализ урока.
  3. Результаты работы творческой группы над созданием базы контрольно-измерительных материалов по английскому и немецкому языкам в рамках требований ФГОС.
  4. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку. Жаворонок О.В.

 

 

Далее...

 

 

                                                             РМО учителей информатики от 14.12.2015

                                                                              Место проведения:  МКОУ Орловская СОШ

Присутствовало: 16 человек.

План работы.

  1. Открытый урок по теме: «Персональный компьютер». 7 класс. Учитель Бакланов А.В.
  2. «Особенности урока-обобщения по ФГОС» — самоанализ Бакланова А.В.
  3. Анализ урока присутствующими.

 

 

Далее....

 

 

РМО учителей русского языка и литературы.

11.12.2015 НА БАЗЕ Малокрасноярской  школы прошло РМО учителей русского языка и литературы. Учителя русского языка и литературы Полюбина Т.Н, Еланцева Л.В продемонстрировали открытые уроки в 6 классе по теме «Имена существительные общего рода» и 9 классе «Сложноподчинённые  предложения с придаточными определительными»

 

 

 

04.12.15 прошло РМО дошкольных работников, на РМО рассматривались следующие вопросы.

1 Проектная деятельность в ДОУ

2 Структура рабочей программы.

 

 

  

30.11.15  прошло РМО учителей ОРКСЭ и ОДНКН.

Для учителей был продемонстрирован открытый урок в 5 классе «Обобщение материала по теме «Справочные материалы в курсе преподавания ОДНКНР» - как необходимое ресурсное обеспечение урока (учитель ОРКСЭ: Кадо С.Ю.)

 

 

 

 

 

18.12.15 ПРОШЛО РМО учителей физической культуры.

Учителя физической культуры Бородина М.В и Балутин А.Н продемонстрировали  открытые уроки для учителей района.

 

  

Дата последнего обновления страницы 19.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»